Правильно было сказано в одном из предыдущих отзывов - в этой компании за людей считают армян, а все остальные - это используемый биоматериал. Я пришла работать продавцом в открывающуюся точку продаж, в одном из торговых центров в "спальном" районе Москве. Менеджеры открыли точку, завезли товар, после этого стали набирать продавцов - т.е.товар, за который продавцы материально ответственные был принят собственно без продавцов. Накладные нам были переданы через неделю, общее подключение компьютера и базу 1С с товаром для нашего магазина сформировали только через три недели после открытия. Наши трудовые забрали, но подписанный договор мы на руки не получили, нам сказали - чуть позже (нарушение, конечно, ну да ладно). Испытательный срок - месяц. Вроде все прилично - "белое" трудоустройство, "белая" зарплата. Обещали приличный процент, от общей определенной суммы в месяц. Ради этого я ушла с другой, тоже "белой", но мало оплачиваемой работы. Мои коллеги –девушки-продавцы так же ушли со своих прежних работ. Далее - "началось в ауле утро"! Все обустройство рабочего места -"на соплях", все еле закрывается-открывается, нет никакой подсобки - щетки и тряпки в шкафчике с одеждой, чайник прячем в углу, сейф вообще наверное подобрали на помойке, весь прилавок – наспех сколоченное ДСП, рольставни чуть ли не падают нам на головы. Ну, ладно, решили что со временем это уладится (ага, как же...! ). Зато ставят камеры наблюдения - следить за работой продавцов.
Далее - ассортимент, т.е.наши проценты. Все, на что был спрос менталитета спального района, улетело в первые две недели, несмотря на то, что магазин открылся летом.
Делаем список того, что спрашивают потребители. Присылают товар с точность до наоборот- все «блестящее – свистящее», дорогое, в лучшем случае уйдет под Новый год! Сказано - другого нет, продавайте это. Пляшем джигу перед клиентами, убеждаем, продаем, составляем список желаемых изделий, ждем следующего завоза. Привозят - все «блестящее- свистящее»...вообщем все то, что нравиться восточному менталитету. Я решилась озвучить это нашим хозяевам-армянам (девушки боялись это сделать). И когда появился один из этих управленцев - Ваган или Вагант с непроизносимым отчеством, я попросила его уделить внимание вопросу ассортимента. Он с большим раздражением ответил, что он не занимается ассортиментом, и мне надо написать на почту кому-то из его армянских коллег. Я написала наши пожелания, выслала список ожидаемых изделий. Через три дня! в мою смену, утром, минута в минуту к открытию, вихрем влетают три человек - две наши девушки менеджеры и один молодой армянский человек с заявлением - "внеплановая ревизия"! Ну, ревизия, так ревизия, у нас все ок. Менеджеры срочно вызывают двух других продавцов, (одну из своего выходного, другую на три часа раньше). Девушки возмущенны, но приезжают, боятся потерять работу. Ревизия длиться до 19-ти вечера. По кассе все нормально, по товару не нашли один номинал -серебряные серьги, или подвеску (уже не помню) -из того, что было завезено без продавцов. Ладно, с каждого продавца минус 100 рублей, допустим. После этой ревизии армянский молодой человек мне говорит– «вот ваше заявление о приеме на работу, поставьте такие-то числа и подпишите.» Подписываю.«А теперь пишите заявление на увольнение от сегодняшнего числа, вот ваша трудовая, уже с закрытой датой!» Спрашиваю – «а в чем причина увольнения?» Ответ – «не прошли испытательный срок». Опять спрашиваю – «так озвучьте пожалуйста, какие конкретно ко мне претензии?» Ответ – «вам же сказали – не прошли испытательный срок!» Т.е. претензий к моей работе при всем желании нельзя было придумать, а причиной увольнения стало то, что я посмела высказать свои сомнения по поводу подобранного армянским руководством ассортимента изделий. За это меня выкинули, что называется «на улицу», одним днем. Зато, как говорят, что когда там хочешь сам уволиться, это еще тот процесс, который может длиться месяц. Хорошо, что я все же «кот ученый», и у меня помимо этой работы была подработка, и еще моя подруга помогла мне удачно трудоустроиться в свою фирму. А девушки-продавцы так и работают там, сидят тише воды, ниже травы, им деваться пока некуда.