Отрицательные стороны
Про минусы пишу именно для проектировщиков.
Мне показалось, что для начинающих разработчиков место хорошо подойдет. Только миддлы будут потом в основном с кодом джунов и работать, т.к. новеньких набирают очень много.
Итак, минусы:
- Система слежки за сотрудником. Большая часть времени уходит на заполнение календаря - чем ты занимался в течение дня. Плюс за рабочим местом тоже слежка, все данные записываются в системе: где ты был, на какие сайты заходил, сколько времени провел и т.д. Отпроситься к врачу нельзя, нужно оформлять официальный отгул. В сфере ИТ с таким столкнулась впервые, напрягает.
- Система обучения. На собеседовании никто не говорит, но в первый день на тебя бахают информацию, что ты должен сдать 3 ёмких экзамена. Подготовка лежит на тебе самом, занимайся ею в свободное время. Один устный тест по организации процессов в компании, второй на знанию стандартов (что-то вроде дизайн-системы), третий - вычистить весь макет, подготовить по стандартам и отправить на проверку. Подготовка заключается в чтении кучи инструкций и документаций. На каждый чих есть документ.
- ПО для дизайнера. Проекты разрабатываются в Axure 7 версии, иногда 8-й. Проекты весят бесконечно много, комп постоянно виснет при сохранении.
- Стандарты. В конце испытательного срока новому сотруднику нужно сдать по ним тесты. Но дело в том, что и старые сотрудники не знают, что сейчас актуально, и какой брать пример. Есть 3 версии: старые, новые и утвержденные, но пока нереализованные. В новых стандартах всё время встречаются скриншоты со старыми элементами. Каждую менюшку разрабатывают разные отделы. Поэтому в какой-то момент разные отделы работают над одним и тем же, и потом случается каша. Сами элементы в стандартах очень устаревшие и нелогичные. Сами продукты компании живут своей жизнью, непонятно что по какому клику открывается и куда уезжает.
- Организация работы над проектом. Забудьте всё, что вы знаете об аналитике, прототипах и других исследованиях. Здесь принято рисовать сразу начистую экраны, даже не обсудив общую структуру проекта. И при этом нужно сразу прорабатывать интерактивные страницы с переходами, с учетом всех тенюшек, по стандартам.
- Руководство, это самый весомый минус. Наставнику и менеджеру проекта не до тебя. Наставник не помогает разобраться, просто кидает ссылки на очередные инструкции. Есть и хорошие наставники в компании, но мне не повезло: человек не умеет вежливо общаться, хамит и говорит, что "всё плохо, косяк на косяке". При вопросах, что именно плохо, отвечает "читай инструкции", а оказывается, что у поля нет подсветки. Наставник зациклен на стандартах и не особо интересуется логикой проекта. Менеджер весь в своих делах, видимо перегруз другими проектами, на вопросы отвечает раз в день, обещает что-то посмотреть и уточнить, но в итоге это остается только на словах.
И самая беда это общение с директором. Когда я только устроилась, коллеги мне сказали "проектировщики здесь не задерживаются". Рассказали истории, как девушка уволилась в тот же день после общения с директором. В системе можно смотреть контакты коллег - увидела, что все, кто устроился параллельно со мной, тоже уволились. Отношение к сотрудникам специфическое. У меня было общение с руководителем из HR, она спросила "топал ли ножками директор, это для него нормально". Директор хочет, чтобы вы угадали его мысли и показали ему какое-то "вау" с первых же дней. Если показать что-то стандартное и понятное пользователям, он назовет это "уродством", перекинет задачу на другого сотрудника и будет ждать "что-то интересное". Соответственно, поэтому и весь продукт компании такой "интересный" и неудобный для пользователей.